Управление ассортиментом, категорийный менеджмент

Для каждой товарной категории необходимо определить свои критерии и разработать шкалу выставления оценок, с тем чтобы иметь возможность рассчитать их суммарное значение и таким образом оценить потребительские свойства товара. Для оценки потребительских свойств товара можно привлекать экспертов или потребителей с помощью проведения фокус-группы. При разработке стратегии формирования и управления товарным ассортиментом магазина необходимо принимать во внимание следующие направления категорийного менеджмента. Формирование оптимальной ассортиментной матрицы, разработка ассортиментной стратегии и ассортиментной политики. Управление процессом продвижения товаров, включая акции по стимулированию сбыта, рекламные кампании, отношения с общественностью, персональные продажи и т. Оценка и интерпретация аналитических данных, характеризующих процесс закупки и реализации товаров.

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ: КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Ярославский государственный университет, факультет психологии. Специальность - психолог, преподаватель. Аспирантура Института психологии РАН. Теоретический курс по стратегическому менеджменту. Стажировка в компаниях - и .

Что необходимо, чтобы этот процесс шел успешно Переход на управление ассортиментом по товарным категориям позволяет повысить продажи и.

Для проведения полноценного анализа ассортимента совмещают несколько универсальных методов. Результаты анализа сравниваются между собой и на основании полученной информации формируются предложения по оптимизации ассортимента. Методы анализа ассортимента Подробно рассматривать принципы данных методов не будем, так как они достаточно освещены в других статьях. Очень кратко остановимся на них. Для проведения АВС анализа необходимо выявление следующих факторов — объекта анализа и критерия анализа.

При анализе ассортимента в магазине объектами могут стать товарные группы, товарные категории, товарные позиции, конкретные бренды, поставщики продукции. Критерием анализа может быть объем продаж — товарооборот, прямая прибыль от товара. Точка раздела товаров по темпам роста можно определить как средний темп роста всех продуктов компании за оцениваемый период.

Точка раздела товаров по величине доли в объеме продаж определяется путем экспертной оценки, после нанесения на матрицу всех товаров компании. Объем точки, обозначающей товар, отражает маржинальный доход на объем от продаж данного товара.

Значение каждой ассортиментной номенклатурной позиции. Причину роста или падения спроса. Потребность компании в новых товарах какие именно новинки необходимы.

2) категория является самостоятельной бизнес-единицей, она Схематично процесс управления ассортиментом представлен на рис.

- 49, г. является достаточно развитым средством моделирования, позволяющим проводить анализ, документирование и улучшение бизнес-процессов [3; 4; 5, с. С его помощью можно моделировать действия в процессах, определять их порядок и необходимые ресурсы. Модели создают структуру, необходимую для понимания бизнес процессов, выявления управляющих событий и порядка взаимодействия элементов процесса между собой. поддерживает функциональное моделирование, моделирование потока работ и потока данных.

Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи функции. Моделирование потока работ обеспечивает анализ логики выполнения процесса. Моделирование потока данных позволяет сконцентрировать внимание на обмене данными между различными задачами.

Кроме того, что в создаются отдельные модели, также могут создаваться и смешанные модели. Для анализа работы организации в комплексе, и построения больших моделей, в предусмотрена детализация [7; 8]. Одним из основных бизнес-процессов в магазине является формирование ассортимента. Формирование ассортимента - это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах.

Контроль бизнес–процессов в магазинах сети

Моделирование — некоторое толкование рассматриваемой системы с целью получения ее точного описания на основе применения определенных правил пунктуации. Основная цель моделирования процесса состоит в том, чтобы идентифицировать и документировать все аспекты работы системы, поэтому можно считать, что модель М моделирует систему объект А, если модель М отвечает на все вопросы относительно системы А. Одна и та же схема моделирования может быть использована для моделирования любого выбранного объекта.

Каждая модель ограничена в своих ответах, но нет ограничения на объекты моделирования. В большинстве случаев, единственным набором изложенных правил, в соответствии с которыми должно функционировать предприятие, является набор отдельных положений и должностных инструкций. Чаще всего эти документы составлялись не один год назад, слабо структурированы и невзаимосвязаны между собой и, вследствие этого, просто пылятся на полках.

Во-вторых, управление категорией концентрируется в руках одного способ управления ассортиментом, логистикой и полочным пространством. Это способ организации всех бизнес-процессов, вытекающий в первую очередь из.

Управление ассортиментом — одна из самых сложных задач в современной торговле, от её решения зависят: Курс нацелен на формирование навыков управления ассортиментом, обеспечивающих устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании. Он поможет выявить и устранить пробелы в процессе управления ассортиментом и в структуре розничной компании, возникающие в результате ее активного развития. Использование методов и технологий, которые позволяют повысить качество привлечения, удержания и обслуживания клиента, дает уникальные конкурентные преимущества.

— это особый подход к ведению бизнеса, при котором во главу угла деятельности компании ставится клиент. Этот подход предполагает создание в компании таких механизмов взаимодействия с клиентами, при которых их потребности обладают наивысшим приоритетом для предприятия.

Дистрибуция и оптовая торговля

Задать вопрос юристу онлайн Бизнес-процессы розничного магазина Значительная часть сложностей, с которыми сталкиваются руководители магазинов, состоит в невозможности увеличить оборот из-за неспособности персонала соответствовать фирменным стандартам и обеспечить необходимую скорость работы. Особенно эти проблемы актуальны для небольших региональных магазинов, в которых теснота из-за образующихся очередей усугубляется размерами помещения и его неудобной конфигурацией.

Проходимость розничной точки из-за очередей может снизиться едва ли не вдвое.

Эффицентр: структура коммерческих бизнес-процессов стратегического маркетинга, управления ассортиментом, разработки продуктов, планирования.

Зачем вам карта бизнес-процесса? Бизнес-процесс процесс — это совокупная последовательность действий по преобразованию ресурсов, полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя, на выходе. Любой бизнес-процесс, как правило, содержит большое количество данных, требующих тщательного документирования и графического представления. Создание карты бизнес-процессов — один из наиболее эффективных подходов к оптимизации бизнес-процессов и важная составляющая любой профессиональной системы управления бизнес-процессами.

Наша компания позволяет отображать бизнес-процессы с помощью создания карт бизнес-процессов, а также предоставляет пользователям расширенные возможности видеть картину целиком и своевременно вносить изменения. Карты бизнес-процессов нацелены на создание графического отображения бизнес-процессов. Основным отличием создания карт бизнес-процессов от моделирования бизнес-процессов является то, что карты бизнес-процессов сфокусированы на отображении значимых взаимосвязей, ролей, процедур и других существенных элементов бизнес-процессов.

Они предоставляют полный, детальный и актуальный вид бизнес-процессов, позволяющий контролировать их в режиме реального времени и вносить необходимые изменения. Карта основных бизнес процессов позволяет нам понять и отобразить: Кто является клиентом компании Какие продукты мы предлагаем клиента Какие требования клиенты предъявляют к нашим продуктам Как требования к продуктам преобразуются в сами продукты.

Имеется ввиду ценность продукта для клиента. К слову, именно основные бизнес процессы и создают ценность нашего продукта. Если процесс не добавляет ценности к самому продукту — он или не нужен или является вспомогательным. Ценность продукта клиент определяет сам.

Открытый тренинг"Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения"

Научная общественная организация"Профессиональная наука" Аннотация: В рыночных условиях функционирование предприятий агробизенса полностью изменилось. Растущая взаимозависимость производителей, насыщение общества материальными благами в экономически развитых странах приводит к постепенному перерастанию экономики массового производства в экономику индивидуальных услуг.

Бизнес-консультант: Виктория Снегирева Выявить и устранить пробелы процесса управления ассортиментом и в структуре компании, возникающие .

В условиях экономического кризиса одной из центральных проблем бизнеса является дефицит оборотных средств. Особенно острой проблема оптимизации ассортимента и товарного запаса является для таких бизнесов как комплексная поставка товаров на промышленный рынок, оптово-розничная торговля в мультибрендовых компаниях, широкопрофильная дистрибьюция.

В статье описана методика решения этой задачи на примере торговой компании, осуществляющей комплексную поставку товаров широкого ассортимента на промышленном рынке. Прежде всего, руководители компании задумались об основных элементах этой подсистемы управления ресурсами предприятия. Так у системы УАТЗ появился субъект управления. По ряду маркетинговых и логистических причин в качестве основного классификатора ассортимента компанией был выбран Общероссийский классификатор продукции ОКП.

Такая структуризация не только позволила стыковать статистику товарооборота с внешними маркетинговыми и логистическими источниками, но и полностью соответствовала бизнес-идее комплексной поставки КП. В компании посчитали целесообразным разделить ответственность за управление номенклатурой между ПМ в соответствии с принципами организации ОКП, и продукт-менеджеры были закреплены за подклассами этого классификатора.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РОЗНИЦА 5. Бизнес-процессы розничного магазина