События с участием Делового Центра СНГ

Работа велась по нескольким направлениям. Одним из основных направлений сотрудничества со странами СНГ являются прямые связи РАН с академиями наук и другими научными организациями этих стран. Начиная с г. Следует отметить особенность международного научного сотрудничества последних лет: Была проведена большая работа, связанная с поиском организационных форм обеспечения и поддержки научных связей, с тем, чтобы или сохранить единые принципы осуществления научной деятельности, которыми характеризовались научные связи в период существования СССР, или определить новые организационные формы, которые были бы оптимальными в условиях функционирования СНГ. С целью сохранения, а в последствии и усиления научных и экономических связей с национальными академиями наук — стран участниц СНГ, Российская академия наук приняла активное участие в подготовке ряда межгосударственных соглашений, среди них следует упомянуть подписанные: Для реализации этих соглашений в г.

3. Инвестиционное и производственное сотрудничество

Международное сотрудничество Возможности и цели В Беларуси отсутствует отдельный документ по вопросам политики международного сотрудничества в сфере науки, технологий и инноваций. Однако ключевые стратегии и программы, в том числе Программа социально-экономического развития Республики Беларусь , Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь и др. В частности, она направлена на: Беларусь заключила более 45 дву- и многосторонних правительственных соглашений со странами Европы, Азии, Африки и Латинской Америки о сотрудничестве в научно-технической области или более широкого плана - в сфере экономики, неотъемлемую часть которых составляют вопросы кооперации в науке и технологиях.

Республика Беларусь также сотрудничает с многочисленными международными организациями. В Беларуси международное научно-техническое сотрудничество поддерживается государством:

Грядущее ухудшение внешних условий развития всех стран СНГ, падение . внешнеторгового и инвестиционного сотрудничества России и стран СНГ новых производственно-технологических связей между родственными.

Сферы экономических взаимоотношений и развития кооперационных связей Азербайджана и Казахстана составлено автором Поэтому взаимопоставки не имеют в структурном отношении разнообразных секторов, ограничиваются немногочисленными видами товаров. Несмотря на текущую устойчивость этих поставок, нельзя игнорировать риски под воздействием конъюнктурных изменений.

Азербайджан и Казахстан позиционируются как мощные энергетические государства в Каспийском регионе. Имеются широкие перспективы в углублении сотрудничества между двумя странами. Казахстан для транзита своей нефти на европейский рынок использует морские порты, существующие нефтепроводы и железнодорожные линии Азербайджана. Для реализации сотрудничества в данном направлении перспективное значение могут иметь: В трубопроводных проектах Азербайджана казахстанские компании доли собственности не имеют.

В области химической промышленности и нефтегазового машиностроения прослеживается заинтересованность предприятий обеих стран в сотрудничестве на основе кооперации, создании совместных производств по изготовлению важных видов нефтегазового оборудования, совместных проектов поставок и строительства мощностей по производству химической продукции и изделий из пластика, переработки сжиженного газа для экспорта на мировые рынки. Изучается возможность строительства в Баку и Актау портового терминала сжиженного газа.

Законодательная база Российской Федерации

Приоритетные научные области Республики Беларусь 1. Новые материалы, в т. Высокие технологии, в т. Биотехнологии и природосберегающие технологии 4.

Инвестиционное сотрудничество России со странами Запада на современном этапе тема Производственный и научно-технический потенциал. 3.

Инфраструктура МНТС включает формирование договорно - правовой базы соглашения , согласование приоритетных направлений, разработку планов и программ сотрудничества, реализацию на этой основе конкретных совместных научно - технических проектов, поиск адекватных форм сотрудничества в инновационной сфере и оптимальных схем трансферта технологий, отработку финансового механизма сотрудничества.

На настоящий момент существенно обновлена, а в целом ряде случаев создана заново, правовая база научно-технических связей с зарубежными странами, поскольку значительный объем обязательств по действовавшим в СССР международным договорам и соглашениям подлежал выполнению ведомствами и организациями стран, входивших в состав Советского Союза. Кроме того, приоритетное значение приобрела задача создания механизма взаимодействия в сфере науки и техники со странами-членами Содружества Независимых Государств, который позволил бы, в частности, эффективно решать вопросы в области прав имущественной и интеллектуальной собственности.

Новых подходов в ряде случаев требует и участие России в международных организациях, а также многосторонних научно-технических программах и проектах. Возобновлены или установлены вновь связи практически по всем направлениям науки и техники с 60 странами в соответствии с 39 межправительственными и 16 межведомственными соглашениями, носящими в современных условиях, как правило, рамочный характер.

Для достижения целей соглашений и развития торговых, экономических и научно-технических связей договаривающиеся стороны, как правило, образуют соответствующие комиссии комитеты, рабочие группы. Они являются организационным звеном механизма двустороннего или многостороннего сотрудничества России с зарубежными странами. Эти органы сотрудничества определяют круг вопросов, функции, порядок формирования и методы их работы.

Двусторонние межправительственные комиссии формируются из двух равноправных национальных частей. В их состав могут входить различные рабочие группы по отраслям и проблемам сотрудничества. Для выполнения оперативной работы комиссии, в случае необходимости, создают постоянные секретариат и временные органы и рабочие группы, функционирующие под руководством комиссии.

Международное научно-техническое сотрудничество

Перспективы технологического и инновационного сотрудничества в рамках СНГ Активизация интеграционных проектов на евразийском пространстве, ставшая ответом на изменения мировой и региональной экономики, делает особенно актуальным вопрос об обеспечении оптимального пути взаимодействия власти и бизнеса, а также поиске наиболее перспективных направлений сотрудничества как в области фундаментальной науки, так и промышленного развития.

Форум проходил одновременно с очередным заседанием Экономического совета СНГ. В этих масштабных мероприятиях приняли участие представители правительственных кругов, торгово-промышленных палат, отраслевых объединений и банковских сообществ, а также предприниматели стран СНГ и дальнего зарубежья.

Перспективы экономического роста стран СНГ заключаются в повышении . являются важным партнерами России в сфере инвестиционного сотрудничества. развитии торгово-экономических и производственных отношений.

Предпосылки и факторы сохранения и развития экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Исторические и экономические корни сотрудничества. Общие интересы в военной и космической областях. Центробежные тенденции в двусторонних отношениях. Анализ социально-экономической ситуации в Республике ф Казахстан и актуальные проблемы сотрудничества между Россией и Казахстаном.

Оценка потенциала экономики Республики Казахстан.

РФПИ и объявляют о расширении инвестиционного сотрудничества

Необходимость модернизации Продолжающаяся ориентация экономик Российской Федерации и Республики Казахстан на экспорт сырьевых товаров с низкой степенью обработки имеет существенные отрицательные последствия: Консервация существующей хозяйственной структуры двух стран делает их неконкурентоспособными на международной арене и сохранит невысокий уровень доходов населения.

Евразийская экономическая интеграция является бесполезной без существенного увеличения продуктивности хозяйственного комплекса. По этой причине отечественные экономисты и политики практически все в один голос утверждают необходимость преодоления сырьевой зависимости и реструктуризации экономики в пользу сектора услуг и обрабатывающей промышленности. Особый акцент ставится на переход в инновационное направление развития и на стимулирование инвестиций в высокотехнологические и наукоемкие отрасли.

И, прежде всего, как и насколько они стимулируют становление и консолидацию вышеназванных отраслей с высокой долей добавленной стоимости.

Эффективность и масштабы взаимной торговли между странами СНГ .. научного и производственно-технологического сотрудничества Украины и.

Примаков, утвержден Регламент его работы. В соответствии с Регламентом Председатель Совета избирается его членами на основе принципа ротации сроком на один год. На первом заседании в июне года в состав Совета вошли также представители Азербайджана и Украины. ТПП России, являясь инициатором создания Совета, активно участвует в его деятельности. Идя навстречу предложениям палат стран Содружества, направленным на повышение эффективности деятельности Совета, ТПП России взяла на себя функции координатора его работы, прежде всего, в межсессионный период.

Основной целью Совета является содействие развитию межпалатского сотрудничества, повышение роли торгово-промышленных палат стран СНГ в вопросах совместного инновационного развития, поддержки и развития субъектов малого и среднего бизнеса, активизации выставочно-ярмарочной деятельности, формирования единого информационного пространства, расширения межрегионального и приграничного сотрудничества, развития механизмов государственно-частного партнерства, подготовки кадров для бизнеса и др.

По большинству из указанных направлений взаимодействия по линии Совета подписаны многосторонние соглашения. Это придает целенаправленный, системный характер работе с партнерами из числа стран Содружества.

Соглашение стран СНГ от 15.04.1994"О создании зоны свободной торговли"

Москва О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить прилагаемую Комплексную программу стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации далее именуется - Комплексная программа , разработанную Министерством экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Федеральным органам исполнительной власти организовать работу по реализации Комплексной программы. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации с учетом положений Комплексной программы, местных условий и накопленного опыта в сфере инвестиционного сотрудничества.

Министерству экономики Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти оказывать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке региональных программ по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации координацию работы по выполнению Комплексной программы и обеспечение контроля за ее реализацией.

N Комплексная программа исходит из того, что: в экономике России сфере и повышения эффективности инвестиций в производственной сфере; . Инвестиционное сотрудничество стран ближнего эарубежья не может.

В условиях глобализации экономические отношения и интеграционное взаимодействие богатых нефтью и газом стран постсоветского пространства представляют собой достаточно сложный процесс. Нефтедобывающие НД страны СНГ являются геоэкономическим ядром и связующим интеграционным звеном всего постсоветского пространства и вошли в состав основных игроков на мировом нефтяном рынке.

Вероятно, такое доминирующее положение нефтегазового сектора будет сохраняться в ближайшим перспективе. В то же время стратегической задачей экономической политики НД стран СНГ постепенно становится диверсификация их взаимодействия в целях эффективного использования доходов от нефти. Накоплены достаточно большие золотовалютные резервы, созданы нефтяной в Азербайджане и стабилизационный фонды в России и Казахстане , рассчитанные главным образом на обеспечение благосостояния страны в случае резкого снижения цен на сырье, а также на поддержку развития не нефтяной индустрии.

Для устойчивого экономического роста, повышения экономического благосостояния в НД странах СНГ наряду с внешней торговлей важную роль играет привлечение прямых иностранных инвестиций, которому сопутствует приобретение современных передовых технологий, в том числе благодаря участию в международных производственных сетях. Вместе с тем, сегодня главной проблемой стран СНГ является максимальное расширение, в первую очередь, несырьевого сотрудничества, а также развитие энергетического диалога, предполагающего научную аргументацию необходимости сотрудничества на новом уровне на основе более эффективного инвестиционного взаимодействия.

Охвативший мир финансовый и экономический кризис вызвал большие трудности. В этих новых рыночных условиях экономика НД стран СНГ может столкнуться с определенными проблемами рисками.

Инвестиционное сотрудничество Дальнего Востока и стран АТР обсудят во Владивостоке

Нельзя отрицать опыт, накопленный за долгие десятилетия, но и нельзя на него опираться методом повторений! Есть только один путь, который может быть эффективным - дифференциация и выделение самого лучшего, то есть всего того, что показало результат на практике. И в этом смысле уникален опыт СНГ, который в течении ти лет выработал основополагающие принципы, методы и практические инструменты в создании экономико-политического пространства для стран с различной структурой экономики и формой правления.

О ближайших целях и стратегических планах наш корреспондент беседует главой организации. Владимир Сергеевич, в последнее время нередко раздаются критические замечания о том, что СНГ неэффективно, не выполняет своей роли интегратора.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН В УСЛОВИЯХ высокая степень производственной интеграции, сложившаяся в течение многих . Среди стран СНГ самое высокое место заняла Россия – 58, далее .

Формирование и развитие зоны свободной торговли 1. Выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для Государства-участники вступления в силу: Разработка Соглашения о технических барьерах в зоне свободной г. Разработка Концепции региональной системы по введению меха- г. Разработка Соглашения о принципах определения страны происхо- г. Согласование государствами-участниками СНГ поэтапной отмены В течение 12 Правительства госу- изъятий из режима свободной торговли в соответствии с Протоколом месяцев с мо- дарств-участников Со- о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны мента вступле- глашения о создании зо- свободной торговли от 15 апреля г.

Подготовка протоколов о правилах лицензирования импорта и г. Разработка Соглашения о регулировании доступа на рынки госу- г. Разработка Соглашения о единых правилах пересечения границ и г. Подготовка Протокола о правилах предоставления субсидий госу- г. Подготовка предложений по совершенствованию практики приме- г. Разработка Соглашения о внесении изменений и дополнений в г.

Разработка Типового порядка контроля за перемещением подак- г. Создание Единой автоматизированной информационной системы г.

Конф от 11 11 15 Наталья Енина Партнерская Программа №2 — активное инвестирование