Иностранный инвестор намерен взыскать с Беларуси 175 млн. долларов

Главная Инвестиционная политика Правовые условия для инвестиций в Беларуси Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами: В Беларуси активно реализуется политика предоставления льготных условий для инвестирования, особенно в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, парке высоких технологий. Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Декретов Президента Республики Беларусь от Инвестиционный договор представляет собой одну из возможных форм государственно-частного партнерства.

Третий инвестор подал иск к властям Беларуси в международный арбитраж

Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

Урегулирование споров, вытекающих из инвестиционной деятельности юридических и физических лиц на территории Республики Беларусь. Рубрика.

Консультирование и юридическая поддержка одной из крупнейших мировых нефтяных компаний по вопросам поставки и переработки нефти на территории Республики Беларусь. Правовая помощь по вопросам организации розничной торговой сети на территории Республики Беларусь. Консультирование одного из мировых лидеров в производстве систем обогрева и возобновляемых источников энергии по вопросам поставки, продажи и обслуживания технологического оборудования на рынке Республики Беларусь.

Консультирование крупной иностранной компании по проекту строительства электростанций в различных регионах Республики Беларусь. Сопровождение заключения инвестиционного соглашения с Республикой Беларусь в связи со строительством, организацией деревообрабатывающего производства и дальнейшей работой промышленного предприятия инвестора в Беларуси.

Сопровождение заключения инвестиционного договора с Республикой Беларусь о реализации проекта по строительству мультифункционального комплекса в историческом центре Минска. Сопровождение заключения инвестиционного договора с Республикой Беларусь о реализации проекта по строительству логистического центра в Минском районе и мультифункционального комплекса в Минске.

Сопровождение заключения инвестиционного договора по строительству торгового молла в Минске. Сопровождение проекта по созданию и ведению бизнеса на территории Республики Беларусь ведущего производителя продуктов для здорового питания, контроля веса и средств личной гигиены. Сопровождение проекта по созданию крупного бизнеса для целей добычи и производства минеральных удобрений.

Готовиться надо сегодня

Разработчик Декрета Президента Республики Беларусь от Более ти лет Денис Алейников занимается разрешением споров и консультированием по инвестиционным проектам с участием иностранного капитала в таких секторах как информационные технологии, энергетика, инфраструктура, рынки капитала и др. Включен в список рекомендуемых юристов ведущими международными рейтингами:

Вы иностранный инвестор в Республику Беларусь, чьи права нарушены государством и его органами (инвестиционные споры) .

Насколько в Беларуси актуальна проблематика, связанная с защитой инвестиций? Подготовка к нему заняла у меня и моих коллег 2 года. Проблема защиты инвестиций актуальна в любом государстве. Инвесторы стараются максимизировать прибыль, государства, прежде всего, — обеспечить публичные интересы. Иногда на стыке этих интересов происходят трения. Понимая, что государство значительно сильнее, инвесторы несут свои средства в первую очередь туда, где государство согласно играть на равных, в частности, отказаться от своих суверенных прав и разрешить рассмотрение возможных споров в независимых арбитражных инстанциях.

Государства, которые приветствуют инвестиции а Беларусь — одна из таких стран , сознательно идут на расширение прав инвесторов. Это делает инвестиционный климат значительно более благоприятным для прямых инвестиций. По общемировым меркам Беларусь заключила немалое количество двусторонних соглашений о гарантиях инвестиций — около Это означает, что любые инвесторы из стран, с которыми Республика Беларусь заключила подобные соглашения, обладают возможностями для дополнительной правовой защиты по сравнению с остальными, возможности которых часто ограничиваются обращениями в национальные суды или в правительства своих государств с просьбой защитить их интересы, применяя так называемую дипломатическую защиту.

На сегодня одним из наиболее авторитетных органов является арбитраж, учрежденный Вашингтонской конвенцией, — Международный центр по урегулированию инвестиционных споров . Это одно из подразделений Всемирного банка. В нашем семинаре приняла участие генеральный секретарь этой организации — Мэг Кинниир Канада. Участники семинара имели возможность напрямую получить ответы на интересующие их вопросы у нее, равно как и у арбитров, частных агентов, оказывающих помощь в разрешении инвестиционных споров, защитников, работающих как на стороне инвесторов, так и на стороне государств.

Главу Международного центра по урегулированию инвестиционных споров заинтересовал опыт ВХС Беларуси

Сессии Конференции проводятся не реже одного раза в четыре года. Создание ЮНКТАД в году положило начало перестройке международных экономических отношений, более тесному экономическому сотрудничеству развитых и развивающихся стран. Для достижения своих целей ЮНКТАД проводит аналитические исследования в соответствии со специфическими потребностями государств-членов. Членство в ЮНКТАД дает возможность проведения для государств-членов семинаров, курсов, тематических проектов технической помощи.

Деятельность Конференции воплощается в трёх основных формах: Её деятельность носит рекомендательный характер.

Иностранные инвестиции в законодательстве Республики Беларусь: . Вашингтонской конвенции «Об урегулировании инвестиционных споров между.

Определения Для целей настоящего Соглашения нижеприведенные термины будут иметь следующее значение: В отношении Кыргызской Республики: В отношении Республики Беларусь: Любое изменение формы, в которой инвестируется имущество, не затрагивает его характера как инвестиции; и термин"инвестиции" включает все инвестиции независимо от того, когда они были осуществлены согласно Статье 12 этого Соглашения - до или после вступления в силу этого Соглашения. Содействие осуществлению и защита инвестиций 1.

Каждая Договаривающаяся Сторона будет содействовать осуществлению и создавать благоприятные условия для инвесторов другой Договаривающейся Стороны для осуществления инвестиций на ее территории и будет допускать такие инвестиции согласно ее законодательству. инвестициям инвесторов каждой из Договаривающихся Сторон будет неизменно предоставляться справедливый и равноправный режим, а также полная и безусловная правовая защита на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с настоящим Соглашением.

Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется не препятствовать путем принятия необоснованных или дискриминационных мер управлению, поддержанию, использованию или распоряжению инвестициями на своей территории инвесторами другой Договаривающейся Стороны. Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется соблюдать любое обязательство, взятое по отношению к инвестициям инвесторов другой Договаривающейся Стороны.

Каждая из Договаривающихся Сторон предоставит на своей территории в отношении инвестиций и доходов инвесторов другой Договаривающейся Стороны режим, не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет в отношении инвестиций и доходов своих собственных инвесторов или инвестиций и доходов инвесторов любого третьего государства. Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется предоставить на своей территории инвесторам другой Договаривающейся Стороны в том, что касается управления, поддержания, использования или распоряжения их инвестициями, режим, не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет своим собственным инвесторам или инвесторам любого государства.

Всемирный банк

Предыдущая Следующая Инвестиционные споры в Республике Беларусь Вы иностранный инвестор в Республику Беларусь, чьи права нарушены государством и его органами инвестиционные споры? Обращайтесь, мы поможем Вам защитить Ваши законные интересы! Все способы разрешения инвестиционных споров можно разделить на две условные подгруппы: Они не затрагивают болезненного вопроса иммунитета государства; носят несостязательный характер; отличаются относительной дешевизной и сжатыми сроками; не влияют на течение сроков исковой давности, а также процессуальных сроков.

1) может ли спор по осуществлению инвестиций в рамках Конвенции Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская.

Тем не менее, в конце года и в начале года, Беларусь столкнулась аж с тремя арбитражными исками. Голландский инвестор в белорусское финансовое учреждение и два российских инвестора в белорусскую промышленность предъявили официальные претензии белорусскому правительству. Все три инвестора обвинили правительство Беларуси в незаконном лишении активов и нарушении инвестиционных соглашений.

Новые арбитражные иски потенциально могут снизить привлекательность Беларуси для иностранных инвесторов, несмотря на успех таких крупных инвестиционных проектов, как Парк высоких технологий или индустриальный парк Великий Камень. Хотя Беларусь занимает довольно высокое е место в рейтинге , отношение белорусского государства к иностранным инвесторам остаётся по-прежнему далеким от идеального.

Скандальный банкир требует активы назад: Согласно голландскому инвестору, Беларусь нарушила двусторонний белорусско-голландский инвестиционный договор. Власти возбудили несколько уголовных дел против высшего руководства банка по обвинениям, связанным с выводом капитала заграницу. Несостоявшийся промышленный гигант в Осиповичах: Российская компания заявила, что Беларусь нарушила два договора о защите иностранных инвестиций в Евразийском экономическом союзе ЕАЭС.

Урегулирование инвестиционных споров в

30 Закон вносит значительные изменения в порядок осуществления на территории Республики Беларусь инвестиционной деятельности, устанавливая правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь. Под инвестициями в Законе понимается любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на законном основании, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными этим Законом, в целях получения прибыли доходов и или достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности: Таким образом, законодатель конкретизитует перечень инвестиций по сравнению с содержащимся в Инвестиционном кодексе понятием, где к инвестициям отнесены только имущество и имущественные права.

При этом данный перечень остается открытым. Закон также закрепляет ранее отсутствовавшие в законодательстве принципы осуществления инвестиций:

На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются . Споры между инвестором и Республикой Беларусь, возникающие при.

Никогда еще Беларусь не выступала в качестве ответчика в инвестиционном споре: В данный момент Секретариат рассматривает возможность принять заявление Геннадия Михайленко и проверяет заявку на соответствие формальным требованиям. Геннадий Михайленко и швейцарская компания , совладельцем которой он является, направили просьбу о рассмотрении законности их требований в связи с нарушением Республикой Беларусь двусторонних соглашений о защите инвестиций с Украиной и Швейцарией.

Данные соглашения предусматривают ответственность государства за незаконную экспроприацию собственности инвестора. Беларусь пока не заявила о наличии внешнего представителя по данному делу. О системе принятия дела к рассмотрению в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров — международная арбитражная организация, содействующая разрешению инвестиционных споров между государствами и иностранными инвесторами.

Организация насчитывает более членов, включая Беларусь Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров по системе подписана и ратифицирована в г. Она была создана с целью содействия движению иностранного капитала частных инвесторов на территории третьих стран. Само по себе подписание Конвенции не означает, что контрактирующая страна автоматически подпадает под юрисдикцию . Для того чтобы Центр принял заявку к рассмотрению, она должна пройти первоначальную проверку на соответствие формальным требованиям.

В международный арбитраж подан второй иск против Беларуси

В выездном заседании участвовали заместитель Председателя Верховного Суда, председатель судебной коллегии по экономическим делам Юрий Викторович Кобец, судьи судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда. Представители Верховного Суда, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства экономики, местных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества обсудили общие критерии баланса интересов государства и инвесторов.

Обращаясь с приветственным словом к участникам заседания, Юрий Кобец отметил, что инвестиционная привлекательность Беларуси во многом зависит от правового регулирования порядка разрешения инвестиционных споров, которые так или иначе возникают в процессе реализации инвестиционных проектов: К слову, о некоторых проблемных вопросах рассказал Геннадий Денгалёв, председатель Борисовского райисполкома.

Организация насчитывает более членов, включая Беларусь (Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров по системе.

Когда начнут приносить дивиденды инвестиции Беларуси в ЕАЭС 6 декабря на саммите в Санкт-Петербурге публичный спор между президентами Беларуси и России стал настоящим информационным событием какого ранее не бывало. Все годы существования Евразийский Экономический Союз являлся периферийной темой политических новостей. ЕАЭС считали темой скучной, проект либо безнадежным, либо прокремлевским… Даже когда упоминают о нем, часто просто путают с ЕврАзЭС, организации которой уже нет и которая была создана по инициативе Казахстана.

И теперь, наконец, ЕАЭС оказался в фокусе внимания благодаря публичному спору. Необходимо признать, что опора на восточный вектор во внешней политике и экономическом сотрудничестве была не всегда оправданна, но понимая ситуативность подходов в политике всех акторов в Евразии от ЕС и до Китая сложно вменять это в вину Минску, который строил свою государственность с нуля — примат тактики над стратегией. Но именно благодаря тому, что столько лет Беларусь инвестировала в развитие союза с Россией, никто так хорошо не понимает и не чувствует специфику российского политического и экономического поля.

Вызовом сегодня для Беларуси является как сокращение доходов Москвы, так и сокращение возможностей лоббинга беларуских интересов. Снижение роли давних партнеров таких как КП РФ, перестройка политического поля, конфронтация России с Западом ограничивают поля для маневра официальному Минску. Но, за все это время развития двусторонних отношений, изменилась не только Россия и мир, но и Беларусь.

Туризм и инвестиции: Беларусь и Китай развивают совместные проекты - МИР 24